Гарантия

Гарантия на матрасы «Димакс» — 3 года*

*Срок гарантии (с момента приобретения продукции):

  • 3 года на матрасы Димакс;
  • 2 года на матрасы серии Практик и Практик Чип ролл;
  • 1,5 года на матрасы серии Оптима;
  • 1 год на аксессуары (подушки, наматрасники);
  • 1,5 года на одеяла;
  • 2 года на основания.

Реальный срок службы изделия при условии правильной эксплуатации около 10 лет, однако, мы рекомендуем менять матрас хотя бы раз в 7 лет.

Обращаем внимание!
Срок хранения матраса в скрученном виде (в рулоне) с момента производства от 1 до 3 месяцев, в зависимости от наполнителя.
При хранении свыше указанного срока гарантия на матрас действовать не будет.

Возврат и обмен

Что делать, если покупка дорогостоящего матраса для сна обернулась приобретением неподходящего или некачественного товара? По закону права покупателя защищены, а продавцы чаще всего готовы удовлетворить требования каждого клиента, руководствуясь правилом «клиент всегда прав».

По ГОСТ 19917-2014 матрасы относятся к непродовольственным товарам, рассчитанным на длительное применение. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 товары не подлежат возврату и обмену.

В то же время Закон «О защите прав потребителей» в ст. 26.1, дает потребителю право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Порядок возврата матраса надлежащего качества

  • Если указанный товар не был в употреблении,
  • сохранены его товарный вид,
  • потребительские свойства, пломбы,
  • фабричные ярлыки,
  • имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Для возврата матраса необходимо подать заявление с указанием реквизитов, на которые продавец вернет деньги в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

В момент приема-передачи товара необходимо внимательно проверить информацию, содержащуюся в документах:

  • название, технические характеристики товара;
  • информацию о потребительских свойствах;
  • паспорт изделия;
  • наименование и адрес производителя или поставщика.

Как вернуть матрас ненадлежащего качества

Если в момент доставки обнаруживаются дефекты обшивки, выступающие пружины, то покупатель вправе отказаться от покупки, составив акт несоответствия внешнего вида или комплектации. Если товар был оплачен ранее, то одновременно с актом заполняется заявление на возврат денежных средств.

Дефекты могут быть скрытыми или обнаружиться в ходе использования. В этом случае, потребитель имеет право выдвинуть требования, предусмотренные ст. 18 «Закона о защите прав потребителей». Как способом был приобретен товар — при личном посещении магазина или посредством интернет-заказа, значения не имеет: законодательство одинаково защищает все категории потребителей.

Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

Возврат матраса с недостатками

При обнаружении недостатков матраса покупатель вправе предъявить претензии производителю в течение всего гарантийного срока.

При выявлении вмятин:

  • несколько раз перевернуть матрас;
  • положить изделие на пол или иную ровную поверхность,
  • около обнаруженной вмятины поместить горизонтально ровную рейку или линейку, второй линейкой вертикально измерить глубину вмятины;
  • сфотографировать изделие при достаточном уровне освещения.

Сделанные фотографии необходимо приложить к заявлению на имя продавца или производителя, с описанием выявленных недостатков и соответствующими требованиями, предусмотренными законом.

Недостатком производственного характера считается наличие на матрасе вмятины глубиной более 3 см для пружинных матрасов и 10% от фактической высоты для беспружинных матрасов, но не связанной с неаккуратным обращением или нарушением правил эксплуатации, а также при условии, что вмятина не образовалась по причине давления человеческого тела.

Заявление рассматривается в течение 10 дней. В случае необходимости проведения проверка качества до 20 дней. Если будет выявлено, что повреждение было получено вследствие нарушения правил эксплуатации, то продавец (изготовитель) вправе отказать в гарантийном обслуживании или замене/возврате изделия. Но может предложить сделать это за счет покупателя.

Если купленный матрас неприятно пахнет

Наполнение матрасов представляет многослойный пирог, в котором смешаны металлические элементы, натуральные и искусственные материалы, разнообразные пены со сложными химическими составами. Вся начинка имеет собственные запахи, которые, смешиваясь, образуют иногда специфические букеты ароматов.

На избавление от запаха приобретенного матраса может уйти несколько дней. Рекомендуется после доставки пропылесосить матрас и открыть окно в этой комнате.

Выбран матрас с неподходящей жесткостью

Этот случай не является основанием для возврата изделия. Поэтому лучше приобретать матрас после «тест-драйва» образца в магазине или шоуруме. Этой возможности лишены интернет-магазины, поэтому к приобретению матрасов в них следует относиться максимально ответственно.

Если мириться с чрезмерно жестким или мягким матрасом не входит в ваши планы, то по договоренности с продавцом или производителем матрас можно заменить на другой или доработать уже приобретенный. Замена слоев в готовом изделии обойдется примерно в 20—25 % от цены матраса.

Произошла ошибка с размером матраса

В производстве матрасов существуют типовые размеры:

  • длина: 190 и 200 см;
  • ширина: 80, 90, 120, 140, 160, 180 и 200 см.

Матрасы с отличными от указанных габаритами относятся к категории нестандартных и всегда производятся на заказ. Вернуть матрас, изготовленный по индивидуальным размерам, если он не имеет заводских дефектов нельзя.

Если вы не уверены в точности размеров приобретенного матраса, то не спешите вскрывать заводскую упаковку. Уложите упакованное изделие на кровать и оцените, подходит ли матрас. Если визуально видно, что изделие не подходит, то целая упаковка позволит проще вернуть матрас продавцу. Потребуется только оплатить доставку.

Удачнее выглядит ситуация, когда купленный матрас немного больше размера кровати. За дополнительную плату изготовитель может уменьшить его до требуемых габаритов. В ситуации, когда изделие оказалось меньше каркаса, остается только делать новый заказ.

Определяя размеры матраса, пользуйтесь рулеткой и измеряйте основание кровати. Брать за образец старый матрас опрометчиво. За годы пользования изделие деформировалось и может дать неверную информацию о требуемых длине и ширине.

Возврат матраса по гарантии

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Гарантия покрывает:

  • дефекты пружинного блока, включая деформацию отдельных пружин;
  • изъяны на обшивке;
  • вмятины, образовавшиеся не по причине давления тела человека.

К гарантийным случаям не относятся специфический запах материалов, используемых при производстве изделия.

Для возврата товара по гарантии необходимо подготовить:

  • Чек на покупку, товарную накладную. Если эти документы утрачены, то помочь в установлении даты выпуска может штрихкод на изделии. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара;
  • Гарантийный талон, скрепленный печатью и подписью продавца.
  • Заявление потребителя с описанием недостатков изделия.
  • Фотографии выявленных недостатков и этикетки изделия.

Продавец (изготовитель), в случае необходимости, обязан принять товар на проверку качества или назначить экспертизу матраса для определения причин возникновения недостатка.

Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Возврат или обмен матраса по гарантии невозможен в следующих ситуациях:

  • неаккуратное обращение с изделием - пятна на обшивке, порезы;
  • неправильная эксплуатация изделия при его размещении на панцирной сетке, неровной продавленной поверхности;
  • вмятины на поверхности глубиной до 3 см, возникшие из-за давления тела;
  • дефекты, возникшие вследствие нарушения правил перевозки изделия;
  • отрыв ручек матраса, необходимых для его передвижения;
  • несоблюдение санитарных норм при использовании матраса.

Закон позволяет осуществлять возврат или обмен приобретенного матраса. Чтобы не испытывать на себе правовые коллизии с возвратом товаров, необходимо внимательно подходить к выбору изделия, проверять товар при доставке и соблюдать правила его эксплуатации. Тогда приобретенный матрас подарит только вам только приятные эмоции!